Антон Глушков: НОСТРОЙ стал надежным партнером и власти, и строителей

Президент НОСТРОЙ Антон Глушков, избранный на этот пост два месяца вспять, интенсивно представляет позицию Нацобъединения на самых различных уровнях – от правительства Рф до региональных совещаний. О том, какие задачки ставит новый президент НОСТРОя на новеньком шаге, он поведал Агентству новостей «Строительный бизнес»:

- Антон Николаевич, со денька Вашего избрания на пост президента НОСТРОя прошло более 2-ух месяцев, и хотелось бы выяснить о первых впечатлениях от работы на этом посту и, естественно, о планах на наиблежайшие четыре года.

- Желаю напомнить, что в процессе предвыборной кампании с учетом наказов, высказанных сотрудниками из СРО различных регионов, я взял на себя определенные обязательства. На данный момент вкупе с исполнительной дирекцией НОСТРОЙ, координаторами, членами Совета мы начали работу для выстраивания системы по выполнению этих обязанностей. Я ставлю задачку к осеннему съезду НОСТРОя выстроить и запустить все процессы, о которых мы условились на окружных конференциях, и отчитаться уже о первых результатах работы по этим фронтам.

1-ая задачка стратегическая - усилить взаимодействие с органами исполнительной власти. НОСТРОЙ последние три года был нацелен на то, чтоб все саморегулируемые организации перебежали на работу в критериях новых требований законодательства о саморегулировании и верно исполняли эти требования, чтоб всеми СРО был введен принцип регионализации и сформированы компфонды в согласовании с законом. Другими словами у СРО было много внутренней работы и не оставалось времени заниматься проблематикой, которая касается уже не их впрямую, а самих строителей.

Но мы лицезреем, что последние три года были томными для отрасли и тенденции развития имели беспристрастно нехороший нрав. Потому необходимо усилить помощь коллегам-строителям, и сегодняшний шаг должен быть ориентирован не на развитие системы саморегулирования как такой, а на общественную функцию представления интересов компаний – членов СРО перед органами исполнительной власти и оказание хоть какой помощи, сначала методологической, которая посодействовала бы строителям приспособиться к сегодняшним непростым экономическим условиям. Мы все заинтересованы, чтоб строительная ветвь очень сохранилась в том объеме компаний, который на данный момент есть.

В последние недели прошло много совещаний, связанных с реформой долевого строительства жилища. 1 июля - денек перехода на проектное финансирование строительства жилища - уже наступил, законодательство поменялось в 20 6-ой раз, и это не предел. Последний пакет поправок очень суровый, содержит много новых положений, но я рад той работе, которую удалось провести за последние два месяца. И сначала тому, что Правительство и Минстрой Рф узрели в НОСТРОе готового коммуникатора, на площадке которого можно организовать взаимодействие для помощи строителям и застройщикам во всех регионах Рф. Подтверждением этому стало 1-ое за время существования Государственного объединения строителей совещание по вопросам реформы жилищного строительствас ролью вице-премьера Виталия Мутко, Министра строительства Владимира Якушева, представителей Банка Рф и всех заинтересованных ведомств. Такового количества VIP-лиц в стенках НОСТРОя не было никогда, и это неплохой показатель того, что нацобъединение своими действиями и содержательным подходом заявил себя как активного участника в представлении интересов строй компаний при корректировке законодательства.

- Учтены ли предложения НОСТРОя в последнем пакете поправок к закону о долевом строительстве?

- Да, из 9 предложений НОСТРОя семь учтены. 1-ое, что удалось, - обосновать право застройщика на выбор, в каком объеме и по какой схеме работать. Начатые проекты, попадающие под переходные положения, он может завершать на старенькых критериях, а новые начинать уже на базе эскроу-счетов. В законопроекте ранее был прямой запрет на такое совмещение, но к позиции НОСТРОЙ прислушались и этот запрет убрали. Во-2-х, мы настояли, чтоб из закона ушли двойные требования к застройщику, который сразу работает по различным схемам. Ранее все требования, которые были прописаны при долевом строительстве жилища, распространялись и на строительство по счетам-эскроу. Сейчас этого в законе нет. Это важнейшие наши поправки, также был решен ряд аспектов технического направления. В целом мы довольны тем, сколько предложений НОСТРОЙ удалось провести.

- А что не учли?

- Самый принципный момент, о котором не условились, – в законе остались лишниие требования к организациям, которые перебегают на эскроу-счета – они все-же должны получать заключение о согласовании проекта. В законе обозначено, что ЗОС будет отменен, но через два года. По моему воззрению, логика в принятии такового решения отсутствует.

И очередной нехороший момент, который не удалось убрать из текста закона, – это отсекающий срок по достижении 30% готовности проекта. На данный момент в законе появилась норма, которая отсылает к отдельному постановлению правительства Рф, устанавливающему этот точный срок, после которого 30% готовности объекта уже достигать будет нельзя. Постановления правительства пока нет, есть три позиции по этому сроку. 1-ая позиция состояла в том, что срок должен быть 1 июля. Но так как форма заявления появилась только 4 июня и вступила в действие 14 июня, то самый добропорядочный застройщик не успел бы оформить документы и получить документы до 1 июля.

На данный момент эту дату уже преодолели, и можно гласить о последующей, которая сейчас озвучивается Минстроем Рф, - это 1 октября. По воззрению министерства, 3 месяца довольно для застройщиков, у каких есть объекты в высочайшей степени готовности, чтоб подать заявление о достройке по старенькым схемам.

3-ий вариант, который предлагает, в том числе, и проф общество, – это 1 января 2020 года. Необходимо осознавать, что на данный момент 80% строительного рынка в валютном выражении – это жилищное строительство, и застройщики – это не просто управляющие компании, это заказчики, которые нанимают огромное количество строй компаний – подрядчиков. Не будет застройщиков – не будет работы у строителей. И потому мы настаиваем на более плавном переходном периоде для застройщиков. Многие коллеги склоняются к дате 1 января, и основная наша задачка – очень уверить правительство Рф, чтоб в постановлении была закреплена эта самая дата.

- Правительство Рф слышит то, что до него стараются донести мастера?

- Правительство слышит нас очень отлично – все послабления для застройщиков появились в итоге конструктивного диалога экспертов с бюрократами. Не считая того, есть поставленная президентом Рф задачка к 2024 году достигнуть строительства 120 млн кв. м жилища в год. Все участники диалога искреннее стремятся сохранить строительную ветвь, так как никому не необходимы массовые банкротства застройщиков и строителей. А на данный момент наблюдаются очень тревожные тенденции. Согласно официальной статистике, за год количество компаний-застройщиков, по которым началась процедура банкротства, возросло в полтора раза. В мае 2018 года количество таких застройщиков было 294, а в мае 2019 года – 448. В полтора раза за год! И причина совершенно не в новеньком законе, а в фатальном отсутствии спроса.

Застройщики к закону равномерно приспособятся как еще к одному административному барьеру, но в Рф действует традиционная структура рынка, и когда застройщик поднимает стоимость, он тем еще понижает спрос на жилище. Не считая того, пока не удалось выйти на ставку по ипотеке, которая заложена в нацпроекте – она не 8%, а поближе к 10%, и продолжает расти. И это очень очень оказывает влияние на принятие гражданином решения, взять ли ипотеку. В целом качество заемщика и уровень доступности жилища не вырастают. Неувязка ведь не в том, чтоб преодолеть закон, а в том, чтоб заместить спрос, который выпал в итоге понижения доходов населения.

При всем этом рассчитывать, что рынок оживится, либо на средства, которые лежат у людей Рф на депозитах, неразумно. Тем паче, что это различные категории людей. Те, кто аккумулируют свободные деньги на счетах, обычно, не нуждаются в жилище. Жилище необходимо тем, у кого на данный момент средств на него не хватает. Чтоб рынок оживился, он должен стать симпатичным для инвесторов – только тогда он начнет работать. А на данный момент инвесторы не спешат вкладывать в жилище, так как его доходность наименее 10% годичных, а опасности большие. Инвестору проще и надежнее положить свои средства на депозит в банк. Не считая того, и банки не в особенности интересуются стройкой – им необходимы проекты с рентабельностью более 20%, а под нее практически никто не попадает. И раз строительная ветвь не увлекательна для инвестиций ни банкам, ни личным инвесторам, а у большинства населения средств нет, то с рынка строитель средства взять не может, и застройщики банкротятся один за другим. В этом корень всех заморочек.

Так что закон мы преодолеем, и после того, как все заложенные в законе инструменты начнут работать, для нас раскроется два направления деятельности. 1-ое – конкретная помощь строительным компаниям. НОСТРОЙ приступает к формированию карты доходности застройщиков по регионам Рф. Необходимо осознать, в каких регионах строители сумеют продолжать работать без помощи других, а в каких нужно роль страны, субсидирование процентной ставки для заемщика, стимулирование ипотечной активности – другими словами, где регионы в рыночную модель не укладываются.

- По факту это будет 95% всех регионов.

- По нашим оценкам – около 70% регионов. Это 1-ая задачка. А 2-ая – стимулирование спроса. Для этого существует много устройств. Заместить в чистом виде средства населения муниципальными заказами либо субсидиями нереально. Необходимо что-то еще делать – запускать механизм ипотечных ценных бумаг, к примеру. Дополнительные средства в жилищное строительство совершенно точно необходимо завлекать. И поиск таких устройств – это самая непростая задачка, которая одномоментно не отважится, но ей необходимо заниматься.

Не считая того, мы сильно много гласили с Минстроем Рф про реформу ценообразования в строительстве, и тут НОСТРОЙ оказался в необходимое время в подходящем месте. На мой взор, на данный момент уже все сотворено, чтоб перечесть региональные индексы в имеющейся базисно-индексной модели. Переход к так именуемому ресурсному способу сейчас будет мягеньким благодаря единичным расценкам, когда цена материалов выделяется раздельно и учитывается по рынку.

Для того, чтоб этот способ отлично заработал, нужно воплотить две задачки. 1-ая – организовать мониторинг цены строй ресурсов по 400 единиц в каждом регионе. Ранее это не удалось сделать, так как такая обязанность была у товаропроизводителей. Сейчас она переложена на Главгосэкспертизу Рф, но в каждом регионе ей самой с этой задачей очень трудно совладать. И тут НОСТРОЙ выступает связывающим звеном меж строителями и производителями стройматериалов в каждом субъекте, чтоб посодействовать очень оперативно эту базу сформировать.

- Но стройматериалы не находятся в зоне ответственности НОСТРОЙ…

- Да, не находятся и не попадают под наше регулирование, но потребителями стройматериалов являются члены СРО. И они, как никто другой, заинтересованы, чтоб та цена, по какой практически приобретаются материалы, соответствовала действующей расценке. Что такое расценка? Это зарплата рабочего плюс цена ресурса. Ресурс формируется методом обновления и мониторинга строй материалов, а зарплата сейчас считается по новейшей методике, которая выделяет конкретно строительную ветвь.

Напомню, что на данный момент каждый регион без помощи других делает расчет средней зарплаты и выбирает ту среднюю цена ресурсов, которая есть в регионе по сути. Задачка региональных СРО тут заключается в том, чтоб уверить губернаторов сделать и утвердить эти расчеты очень стремительно и верно.

- А у СРО в регионах есть такое воздействие? Обычно, в регионе СРО живет раздельно, а власти раздельно.

- По-разному. И потому третье направление – это работа в регионах. В Москве НОСТРОЙ лицезреют, нами интересуются, позицию нашу спрашивают. Но это в Москве. В регионах, в особенности если там работает не одна, а несколько СРО, а консолидации коллег нет и общее мировоззрение у их не сформировано, естественно, львиная толика губернаторов и даже региональных министров строительства о СРО ничего не знают. Необходимо добиваться, чтоб выстраивалась коммуникация меж саморегулируемыми организациями и региональными властями, чтоб нас слышали. К примеру, чтоб представитель СРО участвовал в каждом совещании по долевому строительству у вице-губернатора либо у министра и выражал позицию НОСТРОЙ. Тогда отношение к СРО будет совсем другое. На федеральном уровне нацобъединение будет доносить и отстаивать свое мировоззрение в составе Коллегии Минстроя Рф, а в регионах самим СРО необходимо малость приподняться над каждодневной работой и поразмыслить о том, чтоб их деятельность была видна, чтоб их уважали.

Не считая того, на данный момент НОСТРОЙ возобновляет практику подписания соглашений с регионами Рф и с дружескими публичными объединениями. Уже подписано соглашение с Русским Союзом строителей – это неплохой, давнешний партнер НОСТРОЙ, из которого вышла львиная толика СРО в регионах. Если мы обсуждаем одни и те же вопросы, защищаем интересы одних и тех же строителей – разве мы должны соперничать? Для губернаторов что Альянс строителей, что Национальное объединение строителей – все едино, а у каждого из нас есть свои ресурсы, мы можем и должны работать совместно, и мы об этом условились. Не считая того, о таковой же совместной работе достигнута договорённость с НОПРИЗ - история отношений у нас давнишняя, непростая, но цели одни. Также НОСТРОЙ ведет взаимодействие с Торгово-промышленной палатой и РСПП, чтоб совместно работать на подходящий для отрасли итог.

И, как я уже гласил, НОСТРОЙ интенсивно заключает соглашения о сотрудничестве с руководителями субъектов федерации. За последний месяц подписаны соглашения с Ленинградской, Архангельской и Владимирской областями, еще с 2-мя регионами будут подписаны в наиблежайшие деньки. Соглашения подписываются на личной встрече президента НОСТРОя и губернатора региона, мы беседуем, обсуждаем принципиальные вопросы. Сейчас главное, чтоб эти контакты и договоренности не остыли и появился итог работы. Так как, если после подписания пройдет полгода и ничего не будет изготовлено, про соглашения все забудут.

- А какие конфигурации в работе самого НОСТРОЙ произошли в ближайшее время?

- На данный момент в НОСТРОЙ идут структурные преобразования. Экспертный совет, который я возглавлял с момента его сотворения, сейчас возглавляет Алексей Белоусов. Не считая того, сотворена Научно-консультативная комиссия, которая должна готовить объяснения законодательства в области саморегулирования, ее управляющий – Александр Мешалов. Как я и обещал в процессе предвыборной кампании, мы сделали Технический совет, который будет заниматься вопросами технического регулирования, при этом не только лишь на уровне 100 НОСТРОЙ, а вообщем всей системой техрегулирования в строительстве. Тут в последнее время предстоит решать очень непростые задачки: нужно классифицировать документы технического регулирования в строительстве и очень избавиться от ведомственных сводов правил, эталонов и СанПИНов. Такая задачка поставлена правительством Рф, я пока до конца не понимаю, как мы к ней приступим. Но дорогу осилит идущий, и надеюсь, что мы с этим справимся.

И последнее направление, о котором сильно много гласили, - различного рода образовательные проекты. Сначала, это активизация работы Совета по проф квалификациям в строительстве (СПК) и создание Центров независящей оценки квалификации (ЦОК). Это тем паче животрепещуще, что с 1 июля независящая оценка квалификации стала единственным способом оценки проф уровня служащих. Да, пока она не стала неотклонимой процедурой, но все же НОСТРОЙ и СПК должны сделать все, чтоб эта система заработала верно. Для исключения ошибок, усиления СПК и выстраивания очень действенной его работы, НОСТРОЙ плотно ведет взаимодействие с Государственным агентством по развитию квалификаций. Что касается организаций, которые аккредитованы как ЦОКи, то они должны работать как наши операторы по единым требованиям и в рамках одного программного комплекса. Все должно быть полностью прозрачным и единообразным. Это большая техно работа, тут у НОСТРОЙ в сопоставлении с сотрудниками есть опоздание, но руководители СПК и нацобъединения уже съездили и поглядели, как работают СПК сварщиков, лифтовиков и ЖКХ, как у их разрабатываются эталоны, оценочные средства, требования к ЦОКам. Нам есть, чему поучиться у коллег и, не считая того, мы желаем, чтоб наши ЦОКи стали центрами компетенций в регионах, чтоб строитель мог в одном месте получить и образовательные программки, и независимую оценку квалификации.

Вот, коротко, задачки НОСТРОЙ на последнее время.

- В окончание не могу не спросить: тяжела ты, шапка президента НОСТРОя?

- Тяжела – нет, а увлекательна – точно! Естественно, я не желаю терять связь с родным Красноярским краем и со собственной работой, со своим делом, потому я нередко бываю там. Но должен признать, что за 1-ые два месяца я огромную часть времени провел по делам нацобъединения. Не непременно в Москве, так как мы за этот период времени проехали много регионов Рф, и эту практику будем всячески продолжать. В июле состоится выездное заседание Совета НОСТРОя в Белгороде, и в предстоящем каждое третье заседание Совета у нас будет выездным. Необходимо, чтоб НОСТРОЙ лицезрели в регионах, и чтоб мы понимали, что происходит в каждом регионе, тем паче, что там есть опыт, которым можно гордиться и тиражировать.

Ну а в целом, представления о моей новейшей должности у меня были полностью адекватные, так как я в НОСТРОе проработал 10 лет, с момента его основания, с первого денька состоял в Совете. Потому чем занимается президент и какие задачки стоят перед НОСТРОем, я отлично знаю. Наследие мне досталось хлопотное, но не плохое – нет каких-либо томных обязанностей либо скандалов, идет размеренная плановая работа. А в стратегическом плане будем работать над тем, чтоб наши коллеги-строители, уплачивая нам членские взносы, не смирились с нами, а оценили – в самом неплохом смысле.

Диск отрезной алмазный Dremel Speedclic SC545 380 мм

Отрезной алмазный круг Dremel сотворен специально для резки особо жестких и крепких материалов: камня, бетона, керамики, фарфора и затвердевшей эпоксидки. Имеет необыкновенную форму посадочного отверстия «Speedclic», которое обеспечивает резвую и легкую подмену инструмента. Алмазное напыление позволяет получить четкий рез, прилагая малые усилия.

Достоинства: